Социально-педагогический проект "Письмо другу"

Социально-педагогический проект "Письмо другу"

     Одной из важнейших задач нравственного воспитания подрастающего поколения в современных социально-экономических условиях является воспитание любви к Родине. Чувство патриотизма многогранно по структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины.
     Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому, у них единая основа – привязанность и чувство защищенности. Если педагоги и родители будут воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.
   Дошкольная педагогика определяет приоритетную роль таких средств патриотического воспитания дошкольников, как природное и социальное окружение, в котором они живут. Дополняет перечень средств патриотического воспитания художественная литература, музыка, изобразительное искусство, игровая и трудовая деятельность, праздники, которые отмечаются в стране и детском саду.
     Однако, как показывает практика, перед педагогами дошкольного образования стоит проблема поиска эффективных форм работы с детьми, определения взаимосвязи средств воспитания, позволяющих успешно решать задачи формирования основ гражданственности и патриотизма у дошкольников. Сложность решения задач патриотического воспитания определена возрастом детей – все чувства только зарождаются и не могут быть сформированы окончательно.
  Данные факты определяют актуальность областного социально-педагогического проекта «Письмо другу».
Организаторы проекта: главное управление по образованию Минского облисполкома, ГУО «Минский областной институт развития образования».
Участники проекта: педагоги, родители, воспитанники учреждений дошкольного образования Минской области; 
Сроки реализации: сентябрь 2021 года – август 2022 года.
Цель проекта – воспитание основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природными и социальными объектами ближайшего окружения; развитие связной речи и культуры общения в процессе написания коллективных писем о своей малой родине сверстникам из других районов Минской области.
Задачи проекта:
1.Изучить методику организации занятий по живому слову (составление коллективных писем).
2.Определить природные и социальные объекты ближайшего окружения, доступные для восприятия детей дошкольного возраста.
3.Разработать экскурсионные маршруты для детей к природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования.
4.Включить в образовательный процесс проведение экскурсий по разработанным маршрутам, виртуальных экскурсий*; проведение занятий по живому слову (составление коллективных писем) в рамках нерегламентированной деятельности.
5.Создать условия для привлечения родителей к участию в реализации проекта посредством организации в выходной день прогулок с детьми к природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования.
6.Организовать переписку между учреждениями дошкольного образования Минской области.
7.Обеспечить трансляцию результатов реализации проекта посредством сайтов.
8.Представить итоги участия в проекте родительской и педагогической общественности в рамках мероприятий на уровне учреждения образования, района, г. Жодино, области.
Основная идея проекта.
     Систематическая работа по организации для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста экскурсий к природным и социальным объектам ближайшего окружения (виртуальных экскурсий*), коллективное составление писем и переписка со сверстниками из других районов, которые будут способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о своей малой родине, Минской области и Республике Беларусь, развитию культуры общения и связной речи, воспитанию основ патриотизма и гражданственности.

Реализация проекта предполагает:
   определение наиболее интересных объектов в населенном пункте, где находится учреждение образования: природные и промышленные объекты, спортивные и культурные объекты, исторические места;
  разработку планов-схем экскурсионных маршрутов, описание экскурсионных маршрутов (подготовительная часть, ход экскурсии, послеэкскурсионная работа);
разработку виртуальных экскурсий*;
  включение экскурсий (виртуальных экскурсий*) как формы обучения в образовательный процесс;
     организацию занятий по живому слову в рамках нерегламентированной деятельности воспитанников;
    родителей в образовательный процесс посредством организации в выходной день прогулок с детьми к отдаленным природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования;
     организацию переписки с другими учреждениями дошкольного образования Минской области;
   оформление альбома «Моя малая родина в письмах к друзьям» для фиксации результатов переписки;
      создание районных электронных книг «… район в рассказах и рисунках дошколят»;
      создание электронной книги «Минщина в рассказах и рисунках дошколят».
Реализация проекта будет способствовать:
   формированию у детей представлений об интересных социальных и природных объектах ближайшего окружения, воспитанию основ гражданственности и патриотизма, развитию связной речи, навыков общения и изобразительной деятельности;
     повышению уровня педагогических компетенций родителей в вопросах гражданского и патриотического воспитания детей, организации прогулок с детьми в выходной день; вовлечению родителей в образовательный процесс учреждения дошкольного образования;
   развитию творческого потенциала и профессиональных компетенций педагогов в процессе реализации и представления результатов проекта.

 

свернуть

Ты лети, лети, письмо....

В рамках реализации областного социально-педагогического проекта "Письмо другу" воспитанники нашего детского сада вместе с воспитателями дошкольного образования написали письмо про свой детский сад, сделали отметки на карте Минской области и отправили в другие учреждения.

 

             

 

 

 

 

 

свернуть

Наши друзья по переписке!

ГУО "Колодищанский ясли-сад №2" Минского района

ГУО "Городейский ясли-сад №1" Несвижского района

ГУО "Логойский ясли-сад №2 "Радуга"

ГУО "Красненский детский сад №1" Молодечненского района

ГУО "Ясли-сад №3 г.Любань"

свернуть

Пришло письмо...

Воспитанники нашего детского сада получили письма от своих новых друзей. В нашей копилке их уже четыре.

      

 

свернуть