Порядок подачи и рассмотрения обращений

Порядок подачи и рассмотрения обращений граждан регламентируется следующими нормативно правовыми актами:

Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=P30700498

Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (с изменениями и дополнениями) https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h11100300

Обращения могут быть поданы заявителями в письменной или электронной форме, а также изложены в устной форме.

Письменные обращения подаются нарочно, по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

Устные обращения излагаются в ходе личного приема руководителя.

При направлении письменного обращения необходимо помнить следующее:

       1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
       2. Письменные обращения граждан должны содержать:
     - наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

     - фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);

     - изложение сути обращения;

     - личную подпись гражданина (граждан).

       3. Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
     - наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

      - полное наименование юридического лица и его место нахождения;

      - изложение сути обращения;

      - фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

      - личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

    4. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
   5.   К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
     6. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
Письменные обращения, не соответствующие указанным требованиям, могут быть оставлены без рассмотрения с уведомлением граждан в течение пяти рабочих дней о причинах оставления обращения без рассмотрения.

       Анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

      По устным обращениям граждан дается ответ в устной форме. Если гражданин желает получить письменный ответ, то в ходе личного приема должен уведомить об этом руководителя, а также предоставить всю необходимую информацию (фамилию, собственное имя, отчество, адрес, контактный телефон) для получения ответа в письменном виде.

    В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.